МКОУ Кондинская СОШ
пгт. Кондинское
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    ЕДДС: 112, 8-34677-33-122; 8-34677-42-122
    Скорая помощь: 103; 8-34677-32-291

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Горячая линия Управления социальной защиты населения: 8-34677-34241

    ГУ МВД России по Кондинскому району

    Врио начальника ОМВД России по Кондинскому району, подполковник полиции,

    Смеляков Сергей Владимирович

    Адрес: 628200, Тюменская обл., ХМАО – Югра, г. Междуреченский, ул. Днепропетровская, д. 14

    Телефон приемной: 8 (34677) 41-215

    Телефоны дежурной части: 8 (34677) 34-429

    МЧС

    112 - Единая дежурно-диспетчерская служба
    01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей
    8 (3467) 397-777 - Единый «телефон доверия»

    ГИБДД

    +7 (34677) 3-31-27,
    +7 (34677) 3-37-77,
    +7 (34677) 4-13-25,
    +7 (34677) 3-44-29,
    +7 (34677) 3-44-55

    ДПС ГИБДД

    (34677) 33777    Телефон по вопросам ДТП

    ФСБ

    +7 (3467) 33‒35‒81
    +7 (3467) 34‒17‒48

    Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации.  Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия.

      Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.

     Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Онлайн-тренажеры для детей по основам безопасности
    жизнедеятельности,
    предоставленные главным управлением
    Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
    чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, для использования в
    работе.

    Антитеррористическая безопасность в школе

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    Охрана школы.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;если это возможно, записать номер звонившего;

    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора;

    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Обеспечение пожарной безопасности включает:

    Обеспечение пожарной безопасности включает:

    соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
     поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Общие требования пожарной безопасности

    • 1. Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

      2. Инструкция содержит правила пожарной безопасности, а также действия школьников при пожаре в школе.

      3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

      4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

      5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях. 

    Запрещается:

    • 1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

      3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

      4. Запрещено разводить костры на территории школы.

      5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

      6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

      8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

      9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

      10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

      11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

    Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.

    Работа по профилактике дорожно–транспортного травматизма включает:

    • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
    •  воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
    • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • разработку методических документов по соблюдению ПДД;

    ·         учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм среди школьников подразделяется на:

    • школьный
    • бытовой
    • уличный
    • спортивный

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ  Кондинская СОШ: 

    1. созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям

    СанПин;

    •  имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    •  осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    •  классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    •  учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    •  организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.
    •  организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся. 
    Сезонные риски. Тонкий лёд.

    Осторожно тонкий лед!!! 
    Меры безопасности на льду весной в период таяния снега, льда, паводка и ледохода 

    Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. «Всякий лед до тепла живет» - гласит пословица. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед.

    Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

    Установившаяся нестабильная погода по всей территории Кондинского района несет в себе опасность в это время года на реках и водоемах.

    В условиях повышенных температур воздуха в зимнее время водоемы становятся крайне опасными не только для пешеходов, но даже выхода на лодках, т.к. из-за резкого потепления началось таяние льда.

     В период таяния льда родителям необходимо строго следить за детьми, находящимися вблизи водоемов и рек, не позволять им играть вблизи таких участков.    

    Больше всего несчастных случаев на реках и водоемах происходит именно с детьми.

    Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.

    Поэтому следует помнить: 

    • на весеннем льду легко провалиться;
    • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 

    В период весеннего таяние снега, льда. паводка и ледохода запрещается:

    • выходить в весенний период на водоемы;
    • переправляться через реку в период ледохода;
    • подходить близко к реке в местах затора льда,
    • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    • приближаться к ледяным заторам;
    • отталкивать льдины от берегов;
    • измерять глубину реки или любого водоема;
    • ходить по льдинам и кататься на них.
    • Если лед под вами проломился, и поблизости никого нет - не впадайте в панику, широко раскиньте руки, обопритесь о край полыньи и, медленно ложась на живот или спину, выбирайтесь на крепкий лед в ту сторону, откуда пришли.

    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

    Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды.   

    Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости обратиться к врачу.

    Не выходите на лед в период таяния снега и льда, во время весеннего паводка.

    Не подвергайте свою жизнь опасности! 

    Если вы или ваши близкие попали в беду, звоните 112 с мобильного, 01 со стационарного телефона.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie