МКОУ Кондинская СОШ
пгт. Кондинское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Кондинского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
    Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты 
    изменения в законодательство о предоставлении с 1 октября 2022 года за счет 
    средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
    дополнительных мер социального обеспечения членов семей 
    военнослужащих, участвующих в специальной военной операции на 
    территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной 
    Республики и Украины, призванных на военную службу по мобилизации в 
    Вооруженные Силы Российской Федерации.
    Предоставление родителям (законным представителям) компенсации 
    фактически понесенных затрат по оплате родительской платы за 
    присмотр и уход за ребенком (детьми) в организациях, 
    осуществляющих образовательную деятельность по реализации 
    образовательной программы дошкольного образования – в размере 
    100%.
    Обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием 
    обучающихся детей участников спецоперации, детей граждан 
    Российской Федерации, призванных на военную службу по 
    мобилизации.

    Для получения меры социальной поддержки заявителю необходимо:
    по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием 
    обратиться с заявлением в образовательную организацию.

    по компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком в 
    ДОУ обратиться с заявлением в МКУ «ЦСДО» по форме, 
    утвержденной приказом Департамента образования и науки от 
    15.08.2022 № 10-П-1710) 
    Подтверждения от родителя (законного представителя) не 
    требуется. 
    В отношении граждан Российской Федерации, призванных на военную 
    службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, 
    сведения запрашиваются образовательной организацией в управлении 
    образования.

    Меры социальной поддержки начинают действовать с момента 
    поступления заявления от родителя (законного представителя).  

    Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) от 10 февраля 2023 года
    № 51-п «О едином перечне прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций гражданам Российской Федерации, проживающим в
    Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, принимающим участие в специальной военной операции, и членам их семей» утвержден перечень мер поддержки, реализуемый на территории автономного округа. 
    В указанный перечень также входит мера поддержки «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования».
    В рамках исполнения пункта 6 перечня поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 7 ноября 2022 года № ДЧ-П10-18947 Минцифры России реализует сервис «Меры поддержки мобилизованных и членов их семей» (далее соответственно – сервис, меры поддержки). Ссылка на интерактивную форму: https://gosuslugi.ru/600485/1.
    Меры поддержки предоставляются посредством платформы государственных сервисов Минцифры России (далее – ПГС).
    В ПГС для сервиса реализована возможность маршрутизации заявлений на предоставление мер поддержки между ведомствами, предоставляющими соответствующие меры поддержки (инструкцию прилагаю).
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Школьная служба медиации занимается:

    1.  Разрешением конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    каким образом разрешить ситуацию;
    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Кондинском районе

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кондинского района

    Председатель комиссии: Минина Марина Анатольевна
    телефон: 

    +7(34677)41-026 - Заместитель председателя комиссии,
    Е-mail: kdn@admkonda.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Никитина Юлия Сергеевна
    телефон: +7(34677)34-277 - ответственный секретарь комиссии,

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Цыпленкова Ирина Александровна

    телефон: +7(34677)33-645 - детская общественная приемная при комиссии
    Е-mail: kdn@admkonda.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кондинского района
    адрес: 628200, ул. Толстого, д.29, Междуреченский, Кондинский район, Ханты–Мансийский автономный округ – Югра, каб. 316, 317, 318

    Акция «Не дай себя в обиду!».
    03 апреля 2023, 09:03

    С 1 по 30 апреля 2023 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию «Не дай себя в обиду!».
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie